Сайт Михович Алеси Александровны
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [21]
Конспекты [15]
Развлечения [1]
Тематические недели.
Перспективно - календарное планирование [3]
Перспективно - календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе.
Консультации [14]
Консультации для родителей по пожарной безопасности.
поделки [0]
Поделки из разных материалов.
Физкультминутки [1]
Физкультминутки для детей.
Комплексно- тематическое планирование [4]
Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности
Проекты [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Развлечения

    Развлечение ко дню Земли " Путешествие в мир природы" старшего возраста.

    Развлечение ко дню Земли « Путешествие в мир природы ». ( Старшего возраста).

     Действующие лица:
     Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
     
    Предварительная работа: готовятся песни, шапочка дятла. Оборудование: картинки о деревьях (липа, берёзка, тополь, рябина, дуб, клён, осина, ель, сосна, лиственница), запись голоса птиц, 2 баночки стеклянные, земля (с тропинки, с огорода) для опыта, , 2 гимнастические палки для игры, цветные платочки для танца, молодое деревце (берёзка).
     
     Цель и задачи развлечения: -применить в мероприятии все знания, полученные по программе (М.А.Васильевой)
     -формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;
     
    -Руководствоваться чувственно – эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду;
     
    -воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром.
     Сценарий развлечения «22 апреля – Всемирный день Земли».
     
    Педагог. Приглашаю сегодня отправиться в путешествие в мир природы. (Дети отправляются в лес, напевая песенки по выбору музыкального руководителя).
     
    Педагог. Вот мы и добрались. Постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. Давайте послушаем голоса птиц, и узнаем, чей голос птицы.
    Дети( по очереди читают стихотворение Е. Аграновича).
     Будь здоров, зелёный лес,
     Стой в торжественном наряди!
     Парты, книжки и тетради
     Ты нам дал, зелёный лес.
    Чтобы в мире не исчез
     Зверь лесной и птица тоже,
     Процветай, наш друг хороший!
    Будь здоров, зелёный лес!
     Здравствуй, лес, дремучий лес,
    Полон сказок и чудес!
    Ты о чем шумишь листвою
     Ночью тёмной грозовою?
     Кто в глуши твоей таится?
     Что за зверь? Какая птица?
     Всё открой, не утаи:
    Ты же видишь – мы свои!
     
     Педагог. Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому! И как же страшно, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят её красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда, дети? Так легко и радостно, что хочется петь.
     (дети исполняют песенку о лесе.)
     
    Педагог. Предлагаю отгадать загадки:
     
     1 . Нам в дождь и в зной поможет друг,
     Зелёный и хороший,
    Протянет нам десятки рук
    И тысячи ладошек. (Дерево).
     
    Правильно - дерево. Деревья - это украшение нашей Земли, их нужно беречь.
     
     А эта загадка, о каком дереве?
     
     2. Лето настало – Вся расцветала,
     Пчёлка летала,
    Медок собирала. (Липа).
     
     Ребята, а из коры липы, что плели в старину? (Лапти). А почему липу любят пчёлы? ( Цветы хорошо пахнут, пчёлы издалека прилетают на запах, чтобы собирать нектар, а потом из него делать мёд.)
     
     3. Следующая загадка:
     
     Русская красавица
     Стоит на поляне,
    В зелёной косынке,
     В белом сарафане. ( Берёза.)
     
    Дети что из берёзовой коры в старину делали? ( Художественные поделки, туески.) А зачем люди собирают берёзовый сок? ( Он полезен, богат витамином А.)
     
     Педагог. Поэт Сергей Есенин называл Россию страной «берёзового ситца»,
     
     А берёзку – нежной, юной, чистой девушкой.
     Улыбнулись сонные берёзки,
    Растрепали шелковые косы,
    Шелестят зелёные серёжки,
    И горят серебряные росы. ( С. Есенин.)
     
     Дети. ( Читают по очереди русскую народную песенку).
     Берёза моя, берёзонька,
    Берёза моя белая,
    Берёза кудрявая!
     Стоишь ты, берёзонька,
     Посередь долинушки;
     На тебе, берёзонька,
     Листья зелёные,
    Под тобой, берёзонька,
     Травка шёлковая.
     Близ тебя, берёзонька,
     Красные девицы
    Венки вьют, плетут.
     
     Ребёнок. Наряд её мягкий чудесен.
     Нет деревца сердцу милей!
    И сколько задумчивых песен
     Поётся в народе о ней.
     
     ( Дети исполняют песню « Во поле берёза стояла».)
     
     Игра: «Дерево, птица, зверь.»
     
     (несколько детей, показывают, а остальные отгадывают.).
     
    Педагог. Тук – тук да тук – тук.
     Это очень важный стук.
     В красной шапочке, серьёзный,
     Он воюет очень грозно
     И с личинкой, и с жуком,
    Что зелёный рушат дом.
     Сколько сил он здесь потратил,
     Доктор леса, птица…..(дятел).
     
     Ребёнок. Дятел ствол долбит порою,
     Ищет он себе обед –
     Под коричневой корою
    Притаился короед.
    А, как вот ты где, приятель,
     Я ищу тебя как раз.
     Короеда клюнул дятел –
    И сосну больную спас.
     
     Педагог. Ребята, а почему дятла называют доктором леса? У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он продолбит носом дыру в стволе, то высовывает свой язычок, и насекомые прилипают к нему. Дятел, вытаскивая насекомых из ствола, лечит дерево.
     
    Педагог. Ребята кто живёт в подземном царстве? (дождевые черви, кроты, жуки.). Они дышат воздухом.
     
    Опыт. 2 банки с водой опускаю кусочек земли из огорода, в воде образуется много пузырьков воздуха. В другую банку – кусочек земли с тропинки, пузырьков очень мало.
     
     Педагог. Под утоптанным местом трудно жить. Если бы вы были на месте червяка или крота, какую бы почву выбрали? (Ответы детей).
     
     Игра « Муравейник». ( Один ребёнок держит в обе руки гимнастические палки и по команде перевезет других детей по одному, с одной стороны на другую сторону.).
     
     Дети. « Лесные правила».
     Если в лес пришли гулять,
     Свежим воздухом дышать,
     Бегай, прыгай и играй.
     Только, чур, не забывай,
     Что в лесу нельзя шуметь,
     Даже очень громко петь!
     Испугаются зверюшки,
     Убегут с лесной опушки.
    Ветки дуба не ломай,
    И почаще вспоминай:
     Мусор с травки убирать!
     Зря цветы не надо рвать!
     Из рогатки не стрелять,
    Ты пришел не убивать!
     Бабочки пускай летают,
     Ну кому они мешают?
     Здесь не нужно всех ловить,
     Топать, хлопать, палкой бить.
     Ты в лесу – всего лишь гость.
    Здесь хозяин – дуб и лось.
     Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги!
     
     Педагог. Давайте послушаем пословицы о лесе.
     
     Лес – богатство и краса. Береги свои леса!
     Рощи да леса – всему миру краса.
    Много леса – не губи, мало леса – посади.
     Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.
     
    Дети. Давайте будем дружить друг с другом,
     Как птица с небом,
     как поле с плугом,
     Как ветер с морем,
    трава с дождями,
     Как дружит солнце со всеми нами!
     Давайте будем к тому стремиться,
     Чтоб нас любили и зверь, и птица,
    И доверяли повсюду нам,
     Как самым верным своим друзьям!
     Давайте будем беречь планету
     Во всей Вселенной похожей нету:
    Во всей Вселенной совсем одна,
     Что будет делать без нас она? ( И. Мазин).
     Дерево, трава, цветок и птица
     Не всегда умеют защититься.
     Если будут уничтожены они,
     На планете мы останемся одни. (В. Берестов ).
     
    Педагог. Вот и закончилось наше путешествие. Предлагая выйти на прогулку и посадить берёзку.
    Категория: Развлечения | Добавил: Алеся (19.04.2012)
    Просмотров: 2747 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: