Проект «Я здоровья сберегу - сам себе помогу»
Педагог: Михович А.А.
г . Красноярск 2024г.
Методический паспорт проекта Тема; «Я здоровья сберегу - сам себе помогу»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.
Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.
Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Опыт работы показывает, что только физические развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира ,однако дети нашей группы, имеют элементарные представления о том .как нужно заботиться о себе и проблемы, возникла необходимость в данном проекте.
Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.
• Задачи. • Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье , беречь его , учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. • Прививать любовь к физическим упражнениям ,утренний зарядки, корригирующей гимнастики. • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Проблема. Как сохранить своё здоровье, и не болеть. Обоснование проблемы • неосведомлённость родителей. • недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста. - невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека; вызвать эмоциональный отклик у детей.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно - игровой.
Сроки: краткосрочный , одна неделя.
Форма организации: тематические занятия, утренняя зарядка, беседы, ситуативный разговор, чтение литературы на заданную тему, подвижные игры, физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, рассматривание иллюстраций, художественно-творческая деятельность.
Этапы проекта: подготовительный, основной и заключительный (итог).
I Подготовительный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
II Основной: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Понедельник. «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: ознакомление малышей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условия для формирования у ребят представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для родителей на формирование здорового образа жизни.
Утро Беседа «Где живет витаминка».
Цель: дать понятие детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком».
Рассматривание иллюстраций «Полезные продукты». Цель: уточнить названия овощей и фруктов.
Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим». Цель: развитие мелкой моторики.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания». Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания. Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Прогулка. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Вторая половина дня. Гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Вредно — полезно». Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы». Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы
Работа с родителями. Анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях.
Вторник. Утро. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!" Цель: развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Прослушивание стихотворения «Мойдодыр».
Беседа о средствах гигиены.
Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены.
Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Прогулка. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».
Работа с родителями. Консультация «Закаливание ребёнка в домашних условиях»
Прогулка 1 Наблюдение за тем, как дети старшей группы идут на свой участок. Цель: учить детей обходить лужи и грязь, чтобы обувь оставалась чистой и сухой. Привести к пониманию взаимосвязи - мокрые ножки быстро замёрзнут и носик простынет.
Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Игра «Мы похлопаем и потопаем». Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.
2-я половина дня: Разучивание физминутки «Умывалочка». Цель: закреплять навыки мытья рук с мылом.
Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Среда Утро. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания детей о работе врача и медсестры.
ООД Речевое развитие. «Составление рассказа об овощах» Цель: закреплять знания обобщающих понятий: овощи, фрукты; учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звуков о, э, ы. Н.С. Голицына стр.77
Прогулка. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».
Вторая половина дня. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: расширять представление детей о том, что многие продукты полезны, и как важно правильно питаться.
Четверг Утро. Сюжетно ролевая игра «Кукла Таня простудилась». Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
ООД Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Вылепи какие хочешь фрукты» Цель: закрепить представление об овощах; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в лепке предметов округлой формы. Голицына стр.79
Прогулка. Самостоятельная двигательная деятельность. Спортивное развлечение «Игры с Мальвиной». Цель: закрепить знание детей о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми.
Вторая половина дня. Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: познакомить с работой медсестры и врача; побуждать называть их по имени и отчеству.
Консультация для родителей «Советы от инструктора по физическому воспитанию».
Пятница. Утро. Дидактическая игра «Научи Чебурашку правильно сервировать стол». Цель: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.
ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные витаминки» Цель: активизировать представление о правилах обращения с лекарствами и витаминами; закреплять приёмы примакивания и тычка Н.С. Голицына стр.79
Вторая половина дня. Физкультурный досуг «Весёлые мишки» Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки; совершенствовать навыки ходьбы.
III Итог проекта: развлечение «Игры с зайчиком!»,
выставка газет «В здоровом теле – здоровый дух!»
В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. 4. Снизились показатели заболеваемости детей. Воспитательная ценность проекта: 1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта: 1. У детей повысились знания о значимости образа жизни. 2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Достигнутые результаты: Реализация проекта дала положительные результаты. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой.
Получили знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о необходимости закаливания.
|