Конспект
образовательной деятельности по образовательной области
«Коммуникация» в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Задачи:
Образовательные: 1. Обобщить знания и представления
детей об особенностях внешнего вида домашних животных, узнавать их. Формировать
умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие
глаза и т.д.)
2. Закрепить умение
называть детенышей в единственном и множественном числе.
3.
Расширять словарный запас слов (мягкая, пушистая, зоркие глаза.)
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное
мышление (умение сравнивать и обобщать); устанавливать простейшие
причинно-следственные связи.
2. Развивать художественное восприятие для
формирования целостной картины мира на материале чтения потешки.
Воспитательные:
Воспитывать
интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Материал: игрушка-кошка, корзина, картинки
домашних животных (собачка, петушок, курочка, коровка, лошадка.) д.игра «Кто
как кричит?»
Ход:
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кошка Мурка.
Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: Здороваются с кошечкой.
Воспитатель: Как кошечка умеет
разговаривать? (Ответы детей)
А кто у
кошечки детки? (Котята).
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про
кошечку.
Кто мяукнул
у дверей?
Открывайте
поскорей.
Очень
холодно зимой,
Мурка
просится домой
Воспитатель: Дети, почему Мурке холодно? Правильно, сейчас зима,
и на улице холодно.
Воспитатель: Дети, вам нравится Мурка?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая она? (Красивая)
Воспитатель: Какая у нее шерстка?
Дети: мягкая шерсть, пушистый хвост.
Воспитатель: Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной
красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, мягкие лапки.
Воспитатель: Дети, а мы с вами знаем потешку
про кота? Давайте её расскажем и
покажем.
Потешка «Как
у нашего кота».
Как у нашего
кота
Шубка очень
хороша!
Как у котика
усы
Удивительной
красы,
Глаза
смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами
поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки
глазки,
Есть у кошки
ушки,
Есть у кошки
лапки-
Мягкие
подушки.
Кошка,
кошка, не сердись,
Не царапай
деток - брысь!
Воспитатель: Молодцы детки. Мурка принесла нам картинки.
Давайте посмотрим их.
Показывает
картинки: Это кто? Собачка. Как лает собачка?
А это кто? Как
кричит петушок?
Это кто? Как
кричит курочка? А кто детки у курочки? (Цыплята).
Воспитатель: Детки, а это кто на картинке? Как кричит лошадка? (Иго- го).
Воспитатель:
А скакать лошадка умеет? Давайте поскачем как лошадка.
Воспитатель: Молодцы. Дети понравилось играть с
Муркой? (Да).
Воспитатель: Весело мы поиграли с Муркой. Мурке
вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
Оставайся Мурка у нас в группе.
|