Сайт Михович Алеси Александровны
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [21]
Конспекты [15]
Развлечения [1]
Тематические недели.
Перспективно - календарное планирование [3]
Перспективно - календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе.
Консультации [14]
Консультации для родителей по пожарной безопасности.
поделки [0]
Поделки из разных материалов.
Физкультминутки [1]
Физкультминутки для детей.
Комплексно- тематическое планирование [4]
Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности
Проекты [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Конспекты

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

    Конспект  образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»  во 2 младшей группе

    «Путешествие в зимний лес»

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Обобщить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц.

    2. Закрепить умение  называть детенышей в единственном и множественном числе.

    4. Продолжать обогащать лексику детей за счет использования слов – антонимов, обобщающих слов (дикие животные, птицы).

    5. Расширять словарный запас слов (берлога, дупло, нора).

    Развивающие:

    1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление( умение сравнивать и обобщать); устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

    2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

    2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

    Оборудование:

    1. Деревья. Игрушки – белка, заяц, медведь, лиса. Кукла Маша в зимней одежде, схемы карточки, загадки.

    2. Картинки детенышей животных (зайчата, лисята, медвежата, бельчата).

    3. Картинки с изображением  птиц: снегирь, синица, воробей.

    Ход:

    Дети заходят в группу.

    Воспитатель: Дети,  какое сейчас время года? (зима)

    А почему вы так думаете? (на улице много снега, очень холодно, морозно).

    А что падает с неба зимой?

    Дети: Снег.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете стихотворение про снег?

    Дети: Да.

    Дети: рассказывают стихотворение «Снег снег кружится». А. Барто.

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: Слышите, ребята! Кто-то стучит.

    Воспитатель вносит куклу в зимней одежде.

    Воспитатель: Это кукла Маша к нам пришла. Кукла Маша очень любит зиму, это её любимое время года. Давайте посмотрим, что одела кукла Маша на прогулку? (Шубку, шапку, варежки, шарфик, сапожки.)

    Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом? (Одежда.)

    Воспитатель:  Кукла Маша приглашает вас на прогулку в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей. (Дети идут в лес).

    Воспитатель: (Загадывание загадок про диких животных).

    Дети отгадайте загадки?   

    Кто это скачет с ветки на ветку?

    На ветке не птичка –

    Зверек-невеличка,

    Мех теплый, как грелка.

    Кто же это? (белка)

    Как называется домик белки (дупло)

    В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила себе на зиму?

    Дети: (грибы, ягоды, орехи).

    Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

    Воспитатель: А это кто спрятался,  под кустиком?

    Комочек пуха, длинное ухо.

    Прыгает ловко, любит морковку. (зайчишка)

    Как зайчик приготовился к зиме?   (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)

    Воспитатель: От кого он прячется? (От лисы и волка) .

    У зайца есть домик? (нет, он прячется под кустиком, елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

    Воспитатель: Что кушает зайка зимой в лесу?  (кору дерева и веточки).

    Воспитатель:  Летом ходит без дороги

                             Возле сосен и берез,

                             А зимой он спит в берлоге,

                             От мороза прячет нос. (Медведь)

    Воспитатель: Как называется его дом? (Берлога)

    А медведь как приготовился к зиме? (Он сделал себе берлогу, спит там всю зиму).

    Воспитатель: Хитрая плутовка

    Рыжая головка.

    Пушистый хвост краса.

    Кто же это? (лиса)

    Как называется дом у лисы? (нора)

    Что кушает лиса зимой? ( мышек, зайчиков).

    Воспитатель: Мы с вами встретили лису, зайца, белку, медведя – это какие животные? (дикие) Почему они дикие? (они живут в лесу, сами находят еду).

    Воспитатель:  Физкультминутка. Как у наших у зверят!

    Как у наших у зверят, 

    Лапки весело стучат:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топаем ногами).

    А устали ножки,

    Хлопают в ладошки:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши.)

    А потом в присядочку (приседаем).

    Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте).

    А как пустятся бежать, никому их не догнать. (бег на месте.)

    Воспитатель: Словесная игра «Закончи предложение»

    У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие) .

    У лисы длинный хвост, а у зайца… (короткий) .

    Медведь большой, а зайчик … (маленький) .

    У медведя короткий хвост, а у лисы… (длинный) .

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети садятся на стульчики).

    Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток».

    Воспитатель: Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок, а если много деток - зайчата).

    Маме белке, как помочь позвать сыночка? (бельчонок); а много? (бельчата).

    Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок); а всех её деток позовите (медвежата).

    Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок, а всех её деток - лисята).

    Воспитатель:  Как хорошо в зимнем лесу! Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему птицы не поют?

    Дети: Зимой  птицам холодно, и голодно.

    Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по зимнему лесу.

    (стоя возле столов).

    Воспитатель: Посмотрите кто здесь на дереве сидит? Это кто?   (Снегирь, воробей, синичка.)

    Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (Птицы.)

    Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

    Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

    С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

    Зимой очень трудно приходится птичкам-  голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить? (сделать кормушки, насыпать зернышки).

    Воспитатель: Дети  кукле Маши  очень понравилась прогулка с вами в зимний лес. А вам понравилась прогулка?  Что вам понравилось: отгадывать загадки, рассказывать стишок, находить картинки?

     

    Категория: Конспекты | Добавил: Алеся (21.12.2013)
    Просмотров: 456 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: