Конспект образовательной деятельности по
образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе
«Путешествие
в зимний лес»
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить
знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни
зимой диких животных и зимующих птиц.
2. Закрепить
умение называть детенышей в единственном
и множественном числе.
4.
Продолжать обогащать лексику детей за счет использования слов – антонимов,
обобщающих слов (дикие животные, птицы).
5.
Расширять словарный запас слов (берлога, дупло, нора).
Развивающие:
1.
Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление( умение сравнивать
и обобщать); устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2.
Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на
материале загадок, чтения стихотворений.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
2.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Оборудование:
1.
Деревья. Игрушки – белка, заяц, медведь, лиса. Кукла Маша в зимней одежде,
схемы карточки, загадки.
2.
Картинки детенышей животных (зайчата, лисята, медвежата, бельчата).
3. Картинки
с изображением птиц: снегирь, синица,
воробей.
Ход:
Дети
заходят в группу.
Воспитатель: Дети, какое
сейчас время года? (зима)
А почему вы так думаете? (на улице много
снега, очень холодно, морозно).
А что падает с неба зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель: Дети, а вы знаете стихотворение про снег?
Дети: Да.
Дети: рассказывают стихотворение «Снег снег кружится». А.
Барто.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Слышите, ребята! Кто-то стучит.
Воспитатель вносит куклу в зимней одежде.
Воспитатель:
Это кукла Маша к нам пришла. Кукла
Маша очень любит зиму, это её любимое время года. Давайте посмотрим, что одела
кукла Маша на прогулку? (Шубку, шапку, варежки, шарфик, сапожки.)
Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом? (Одежда.)
Воспитатель: Кукла Маша приглашает
вас на прогулку в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не
разбудить и не испугать лесных зверей. (Дети идут в лес).
Воспитатель: (Загадывание загадок про диких животных).
Дети отгадайте загадки?
Кто
это скачет с ветки на ветку?
На
ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех
теплый, как грелка.
Кто
же это? (белка)
Как
называется домик белки (дупло)
В домике у белки много запасов на зиму. Что
она заготовила себе на зиму?
Дети: (грибы, ягоды, орехи).
Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и
запасов много.
Воспитатель: А это кто спрятался,
под кустиком?
Комочек
пуха, длинное ухо.
Прыгает
ловко, любит морковку. (зайчишка)
Как
зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не
заметным)
Воспитатель: От кого он прячется? (От лисы и волка) .
У зайца есть домик? (нет, он прячется под
кустиком, елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).
Воспитатель: Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки).
Воспитатель: Летом ходит
без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в
берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель: Как называется его дом? (Берлога)
А медведь как приготовился к зиме? (Он сделал
себе берлогу, спит там всю зиму).
Воспитатель: Хитрая плутовка
Рыжая
головка.
Пушистый
хвост краса.
Кто
же это? (лиса)
Как
называется дом у лисы? (нора)
Что
кушает лиса зимой? ( мышек, зайчиков).
Воспитатель: Мы с вами встретили лису, зайца, белку, медведя – это
какие животные? (дикие) Почему они дикие? (они живут в лесу, сами находят еду).
Воспитатель: Физкультминутка. Как у наших у зверят!
Как
у наших у зверят,
Лапки
весело стучат:
Топ-топ-топ,
топ-топ-топ. (топаем ногами).
А
устали ножки,
Хлопают
в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши.)
А
потом в присядочку (приседаем).
Пляшут
звери рядышком. (прыжки на месте).
А
как пустятся бежать, никому их не догнать. (бег на месте.)
Воспитатель: Словесная
игра «Закончи предложение»
У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие)
.
У лисы длинный хвост, а у зайца… (короткий) .
Медведь большой, а зайчик … (маленький) .
У медведя короткий хвост, а у лисы… (длинный)
.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети садятся на
стульчики).
Дидактическая
игра «Поможем мамам отыскать своих
деток».
Воспитатель: Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка
(зайчонок, а если много деток - зайчата).
Маме белке, как помочь позвать сыночка?
(бельчонок); а много? (бельчата).
Маме медведице помогите позвать сыночка
(медвежонок); а всех её деток позовите (медвежата).
Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок,
а всех её деток - лисята).
Воспитатель: Как хорошо в
зимнем лесу! Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему
птицы не поют?
Дети: Зимой птицам
холодно, и голодно.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по зимнему лесу.
(стоя возле столов).
Воспитатель: Посмотрите кто
здесь на дереве сидит? Это кто? (Снегирь,
воробей, синичка.)
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (Птицы.)
Чем
все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)
Чем
покрыто тело у птиц? (Перьями) Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)
С
помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)
Зимой
очень трудно приходится птичкам- голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы
можем помочь птичкам выжить? (сделать кормушки, насыпать зернышки).
Воспитатель: Дети кукле
Маши очень понравилась прогулка с вами в
зимний лес. А вам понравилась прогулка? Что вам понравилось: отгадывать загадки,
рассказывать стишок, находить картинки?
|