Сайт Михович Алеси Александровны
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [21]
Конспекты [15]
Развлечения [1]
Тематические недели.
Перспективно - календарное планирование [3]
Перспективно - календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе.
Консультации [14]
Консультации для родителей по пожарной безопасности.
поделки [0]
Поделки из разных материалов.
Физкультминутки [1]
Физкультминутки для детей.
Комплексно- тематическое планирование [4]
Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности
Проекты [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Конспекты

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

    Задачи

    - образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа слова: определять гласные, согласные (мягкий, твердый), умения детей в делении слов на слоги, ставить ударение в словах, составлять предложения из 3слов, называть 1,2,3 слово, выкладывать предложения модели-схемы, называть слова определённой звуковой культурой.

    -развивающие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

    - воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

    Демонстрационный материал: Письмо, Видео картинка поезд, Гудок поезда, карточки с названиям улиц, схема – слова, фишки: красные, синие, зеленые, черные; указка, мяч.

    Раздаточный материал: фишки: красные, синие, зеленые, черные на подносике, схемы - слов, полоски для составления предложений на подносике, карточка со словами, простые карандаши, раскраски – монетки.

    Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, ударение.

    Ход занятия:1.Орг. момент:

    Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
    Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

    Утро настает,
    Солнышко встает.
    Мы собираемся,
    В добрый путь отправляемся.
    Друг на друга поглядим,
    Про себя проговорим:
    “Кто у нас хороший?
    Кто у нас пригожий?

    Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

    Воспитатель: Сегодня, в детский сад пришло необычное письмо.

    Смотрите, вот оно, на конверте написано, что письмо пришло из сказочного города Буквограда для детей подготовительной группы. Хотите узнать, что там написано?

    Текст письма:

    Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочного города Буквограда. Мы узнали, что вы ходите в подготовительную группу и все знаете. Поэтому, мы хотим пригласить вас в гости в наш волшебный город. Жители Буквограда приготовили для вас интересные игры и увлекательные приключения. С нетерпеньем ждем вас, приезжайте поскорее.

    Жители Буквограда.

    Воспитатель: Ну что, отправимся сегодня в гости в сказочный город Буквоград?

    Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в гостях.

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в гости.

    Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились,
    И помчались в путь далек,
    Лишь оставили дымок.

    (Поезд)

    Воспитатель: Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.

    Воспитатель: Закрываем глаза и под звуки движущегося поезда представляем, как мы едем, проезжаем города и сёла.

    -Открываем глаза: мы в Буквограде! Давайте прогуляемся по улицам этого чудесного города!

    -Смотрите, мы попали на улицу, которая называется… (дети читают) («Угадай-ка - Составляй-ка»). Жители Буквограда предлагают нам отгадать загадку

    и составить звуковой анализ этого слова. Звуковой анализ слова «Гуси», делим на слоги, ставим ударения.

    ( за столом).

    Дети отгадывают загадку.

    Воспитатель: Это что за птицы
    Плавают в водице ?
    Крылья крапчатые,
    Ножки лапчатые.
    В песенке весёлой
    Их пасут бабуси.
    Догадались, кто это ?
    Ну, конечно, (Гуси)

    Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

    Мы с вами оказались на следующей улице. Прочитайте и скажите её название. («Сочиняй-ка») Предлагаю поделится на две команды. Команда мальчиков, команда девочек ). Слова решили поиграть с нами в прятки. Предлагаю, со словом «Гуси» придумать предложения из трех слов и выложить предложение по модели-схемы. (на ковре)

    Воспитатель: Сейчас мы пришли на улицу (читаем) «Отдыхай-ка».

    Физкультминутка. «Буратино потянулся».

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в сторону развёл,

    Ключик, видно, не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    (Дети имитируют стихотворение, выполняя движения) Отправляемся дальше.

    Воспитатель: Мы пришли в переулок. Какое он носит название? Дети читают. («Узнавай-ка») Предлагаю сесть за столы парами.

    Задания: Давайте прочитаем слова и поделим их на слоги, ставим ударения в словах.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы пришли на последнюю улицу прочитайте, как она называется? Дети читают. («Называй-ка») Мне кажется, здесь побывал злой дед-Звукоед. Хорошо, что мы с вами вовремя пришли. Нам нужно помочь звукам. Я буду называть звук, а вы мне слова с этим звуком.

    Задания: (в кругу с мячом) Игра «Назови слова с заданным звуком» Предлагаю называть слова с заданным звуком.

    Воспитатель: Ребята, мы побывали на всех улицах сказочного города Буквограда.

    В память о нашем путешествии в город Буквоград жители сказочного города дарят вам волшебные монетки!

    А нам пора возвращаться в родной детский сад.

    Смотрите, а вот и поезд.

    Закроем глаза и под звуки поезда отправимся домой. (звучит гудок поезда и стук колёс)

    Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы в детском саду.

    Рефлексия: Понравилось вам путешествие в сказочный город? Что понравилось больше всего?

    Категория: Конспекты | Добавил: Алеся (03.11.2019)
    Просмотров: 202 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: