Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи
- образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа слова: определять гласные, согласные (мягкий, твердый), умения детей в делении слов на слоги, ставить ударение в словах, составлять предложения из 3слов, называть 1,2,3 слово, выкладывать предложения модели-схемы, называть слова определённой звуковой культурой.
-развивающие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Письмо, Видео картинка поезд, Гудок поезда, карточки с названиям улиц, схема – слова, фишки: красные, синие, зеленые, черные; указка, мяч.
Раздаточный материал: фишки: красные, синие, зеленые, черные на подносике, схемы - слов, полоски для составления предложений на подносике, карточка со словами, простые карандаши, раскраски – монетки.
Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, ударение.
Ход занятия:1.Орг. момент:
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель: Сегодня, в детский сад пришло необычное письмо.
Смотрите, вот оно, на конверте написано, что письмо пришло из сказочного города Буквограда для детей подготовительной группы. Хотите узнать, что там написано?
Текст письма:
Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочного города Буквограда. Мы узнали, что вы ходите в подготовительную группу и все знаете. Поэтому, мы хотим пригласить вас в гости в наш волшебный город. Жители Буквограда приготовили для вас интересные игры и увлекательные приключения. С нетерпеньем ждем вас, приезжайте поскорее.
Жители Буквограда.
Воспитатель: Ну что, отправимся сегодня в гости в сказочный город Буквоград?
Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в гостях.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в гости.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Воспитатель: Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.
Воспитатель: Закрываем глаза и под звуки движущегося поезда представляем, как мы едем, проезжаем города и сёла.
-Открываем глаза: мы в Буквограде! Давайте прогуляемся по улицам этого чудесного города!
-Смотрите, мы попали на улицу, которая называется… (дети читают) («Угадай-ка - Составляй-ка»). Жители Буквограда предлагают нам отгадать загадку
и составить звуковой анализ этого слова. Звуковой анализ слова «Гуси», делим на слоги, ставим ударения.
( за столом).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Это что за птицы
Плавают в водице ?
Крылья крапчатые,
Ножки лапчатые.
В песенке весёлой
Их пасут бабуси.
Догадались, кто это ?
Ну, конечно, (Гуси)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Мы с вами оказались на следующей улице. Прочитайте и скажите её название. («Сочиняй-ка») Предлагаю поделится на две команды. Команда мальчиков, команда девочек ). Слова решили поиграть с нами в прятки. Предлагаю, со словом «Гуси» придумать предложения из трех слов и выложить предложение по модели-схемы. (на ковре)
Воспитатель: Сейчас мы пришли на улицу (читаем) «Отдыхай-ка».
Физкультминутка. «Буратино потянулся».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения) Отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы пришли в переулок. Какое он носит название? Дети читают. («Узнавай-ка») Предлагаю сесть за столы парами.
Задания: Давайте прочитаем слова и поделим их на слоги, ставим ударения в словах.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы пришли на последнюю улицу прочитайте, как она называется? Дети читают. («Называй-ка») Мне кажется, здесь побывал злой дед-Звукоед. Хорошо, что мы с вами вовремя пришли. Нам нужно помочь звукам. Я буду называть звук, а вы мне слова с этим звуком.
Задания: (в кругу с мячом) Игра «Назови слова с заданным звуком» Предлагаю называть слова с заданным звуком.
Воспитатель: Ребята, мы побывали на всех улицах сказочного города Буквограда.
В память о нашем путешествии в город Буквоград жители сказочного города дарят вам волшебные монетки!
А нам пора возвращаться в родной детский сад.
Смотрите, а вот и поезд.
Закроем глаза и под звуки поезда отправимся домой. (звучит гудок поезда и стук колёс)
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы в детском саду.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие в сказочный город? Что понравилось больше всего?
|