Сайт Михович Алеси Александровны
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [21]
Конспекты [15]
Развлечения [1]
Тематические недели.
Перспективно - календарное планирование [3]
Перспективно - календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе.
Консультации [14]
Консультации для родителей по пожарной безопасности.
поделки [0]
Поделки из разных материалов.
Физкультминутки [1]
Физкультминутки для детей.
Комплексно- тематическое планирование [4]
Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности
Проекты [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Конспекты

    Интегрированное занятие по ФЭМП, Коммуникации "В гостях у сказки". старшая группа.

    Конспект итоговой образовательной деятельности в области «Познание» ФЭМП, Коммуникация, Социализация, Музыка, Физкультура.

    для детей старшей группы.

     

    Интегрированное занятие по ФЭМП, Коммуникации

    "В гостях у сказки".

    Цель: закрепить элементарные математические представления.

    Образовательные задачи: Закреплять знания о цифрах (1-10).

    Закреплять называть последовательно дни недели, части суток, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, закрепить делить целое на части. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвет, порядок выкладывания их.

    Развивающие задачи: Развивать логическое мышление при решении математических задач.

    Развивать смекалку, память, внимание, связную речь,

    Способствовать формированию мыслительных операций.

     

    Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сочувствие, сопереживание и желание прийти на помощь к сказочному герою.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура.

     

    Демонстрационный материал:

    Музыка по сказке, Картинки по сказке «Царевна-лягушка», письмо от Василисы Прекрасной, Кукла Василиса – Прекрасная, 10 деревьев, картинка болота, картинка яйцо, мяч.

     

    Раздаточный материал:

    Картинки с нарисованными кочками на каждого ребенка, карточки с цифрами

    геометрические фигуры, овалы, ножницы.

     

    Ход занятия.

     

    Дети заходят в группу, звучит фонограмма.

    ("Приходите в гости к нам").

    Воспитатель: Ребята, оказывается мы с вами попали в сказку.

    Посмотрите на картинки и скажите, как она называется?

    (правильно «Царевна - лягушка»).

    Воспитатель: Ребята посмотрите что-то почернело небо, поднялся сильный ветер.

    Ой, ветер принес нам какое-то письмо, давайте его прочтем. (чтение письма.)

    Здравствуйте ребята!

    Со мной произошла беда.

    Меня злой кощей Бессмертный унес в свой замок.

    Помогите мне освободиться от чар Кощея Бессмертного.

    Что бы меня освободить, вам надо выполнить задания.

     

    Василиса Прекрасная.

    Оказывается, в этой сказке произошла беда, Злой Кощей Бессмертный унес в свой замок Василису Прекрасную и заточил её в высокой башне.

    И она нас просит о помощи.

    Ребята, освободим Василису Прекрасную?

    Дети: (да).

    Воспитатель: Но сначала нам с вами придется выполнить трудные и

    сложные задания, которые приготовил Кощей Бессмертный.

    Но мы с ними справимся, правда?

    Тогда вперед на помощь к Василисе Прекрасной.

    Подойдите сюда к доске и слушайте первое задание.

    Воспитатель: Перед вами дремучий непроходимый лес.

    Чтобы его пройти, нужно сосчитать,

    сколько в этом лесу растет деревьев?

    Маргарита сосчитай, Сколько деревьев растет в этом лесу?

    (правильно 10)

    А Катя сосчитает деревья обратным счетом.

    (молодец правильно).

    С этим заданием мы с вами справились.

    Второе задание. ( за столом)

    Воспитатель: Давайте пройдем и сядем за столы. А теперь перед нами болото,

    чтобы перейти болото в этом нам помогут кочки.

    У вас на столах лежат карточки с нарисованными кочками.

    Сосчитайте сколько кочек нарисовано на вашей карточке и

    найдите цифру соответствующую вашему количеству кочек.

    (молодцы и с этим заданием вы справились).

    Третье задание. ( в кругу игра с мячом)

    Сколько дней в неделю? Какой сегодня день недели? Какой был вчера?

    Какой завтра день недели?

    Четвертый? Пятый? Назовите последовательно части суток?

    Четвертое задание.

    Воспитатель: А сейчас послушайте задачку. (на ковре)

    1.На листьях кувшинок сидело 6 лягушек, одна спрыгнула в воду.

    Сколько лягушек осталось? ( правильно 5 лягушек).

    2.А 6 лягушек больше или меньше пяти?

    ( правильно 6 лягушек больше чем 5).

    3.А на сколько? ( на один ).

    с этим заданием мы справились, молодцы.

    А теперь мы вышли на луг и немного отдохнем.

    Физкультминутка.

    На лугу растут цветы

    (потягивание руки в стороны)

    Не бывалой красоты

    К солнцу тянутся цветы (потягивание руки вверх)

    С ними потянись и ты.

    • дует иногда. (дети машут руками)

    Только это не беда

    Наклоняются цветочки (наклоны)

    Опускают лепестки

    А потом опять встают

    И по-прежнему цветут.

    Воспитатель: Пятое задание. (на ковре)

    Подойдите к вашим столам и возьмите геометрическую фигуру, и назовите

    ее? Какого цвета она?

    Перед нами тропинка, выложенная из геометрических фигур

    Нужно продолжить порядок выкладывания геометрических фигур,

    чтобы она получилась длинной.

    Воспитатель: (молодцы и с этим заданием вы справились).

    Шестое задание. (за столом)

    Воспитатель: Ещё немного и мы с вами освободим Василису Прекрасную.

    Но с начала, давайте сделаем так, чтобы Кощей Бессмертный,

    исчез из этой сказки на всегда,

    и больше не похищал Василису Прекрасную.

    У Кощея Бессмертного есть яйцо. ( показ яйца)

    А в яйце находится игла.

    Как вы думаете, как можно её достать?

    (ответы детей).

    Мы его не будем разбивать, а просто поделим на 4 части.

    У вас на столе лежат такие яйца.

    Возьмите его и скажите, на какую форму оно похоже?

    (правильно, на овал) .

    А теперь сложите его так, чтобы получилось четыре части.

    Сколько раз вы его сложите?

    (правильно два раза).

    А теперь разверните и по линиям сгиба разрежьте.

    Сколько у вас получилось частей? ( правильно четыре).

    Возьмите одну четвертую покажите её и скажите,

    Что больше одно целое или одна четвертая?

    (правильно одно целое). Что меньше? ( правильно одна четвертая).

    Воспитатель: Вот мы и достали иглу и теперь её сломаем.

    А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.

    Воспитатель: Поднимает, платочек держит куклу Василису – Прекрасную.

    Кукла Василиса – Прекрасная: Спасибо вам ребята, что освободили меня от заточения Кощея - Бессмертного.

    -Ребята за выполненные задание я вам дарю раскраски.

    Вывод: Вот и освободили мы Василису Прекрасную от заточения.

    Сегодня вы выручили Василису Прекрасную, и в жизни я надеюсь,

    вы будете выручать не только сказочных героев, но и друг друга.

     

    Категория: Конспекты | Добавил: Алеся (14.10.2017)
    Просмотров: 258 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: