Конспект итоговой образовательной деятельности в области «Познание» ФЭМП, Коммуникация, Социализация, Музыка, Физкультура.
для детей старшей группы.
Интегрированное занятие по ФЭМП, Коммуникации
"В гостях у сказки".
Цель: закрепить элементарные математические представления.
Образовательные задачи: Закреплять знания о цифрах (1-10).
Закреплять называть последовательно дни недели, части суток, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, закрепить делить целое на части. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвет, порядок выкладывания их.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление при решении математических задач.
Развивать смекалку, память, внимание, связную речь,
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сочувствие, сопереживание и желание прийти на помощь к сказочному герою.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура.
Демонстрационный материал:
Музыка по сказке, Картинки по сказке «Царевна-лягушка», письмо от Василисы Прекрасной, Кукла Василиса – Прекрасная, 10 деревьев, картинка болота, картинка яйцо, мяч.
Раздаточный материал:
Картинки с нарисованными кочками на каждого ребенка, карточки с цифрами
геометрические фигуры, овалы, ножницы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, звучит фонограмма.
("Приходите в гости к нам").
Воспитатель: Ребята, оказывается мы с вами попали в сказку.
Посмотрите на картинки и скажите, как она называется?
(правильно «Царевна - лягушка»).
Воспитатель: Ребята посмотрите что-то почернело небо, поднялся сильный ветер.
Ой, ветер принес нам какое-то письмо, давайте его прочтем. (чтение письма.)
Здравствуйте ребята!
Со мной произошла беда.
Меня злой кощей Бессмертный унес в свой замок.
Помогите мне освободиться от чар Кощея Бессмертного.
Что бы меня освободить, вам надо выполнить задания.
Василиса Прекрасная.
Оказывается, в этой сказке произошла беда, Злой Кощей Бессмертный унес в свой замок Василису Прекрасную и заточил её в высокой башне.
И она нас просит о помощи.
Ребята, освободим Василису Прекрасную?
Дети: (да).
Воспитатель: Но сначала нам с вами придется выполнить трудные и
сложные задания, которые приготовил Кощей Бессмертный.
Но мы с ними справимся, правда?
Тогда вперед на помощь к Василисе Прекрасной.
Подойдите сюда к доске и слушайте первое задание.
Воспитатель: Перед вами дремучий непроходимый лес.
Чтобы его пройти, нужно сосчитать,
сколько в этом лесу растет деревьев?
Маргарита сосчитай, Сколько деревьев растет в этом лесу?
(правильно 10)
А Катя сосчитает деревья обратным счетом.
(молодец правильно).
С этим заданием мы с вами справились.
Второе задание. ( за столом)
Воспитатель: Давайте пройдем и сядем за столы. А теперь перед нами болото,
чтобы перейти болото в этом нам помогут кочки.
У вас на столах лежат карточки с нарисованными кочками.
Сосчитайте сколько кочек нарисовано на вашей карточке и
найдите цифру соответствующую вашему количеству кочек.
(молодцы и с этим заданием вы справились).
Третье задание. ( в кругу игра с мячом)
Сколько дней в неделю? Какой сегодня день недели? Какой был вчера?
Какой завтра день недели?
Четвертый? Пятый? Назовите последовательно части суток?
Четвертое задание.
Воспитатель: А сейчас послушайте задачку. (на ковре)
1.На листьях кувшинок сидело 6 лягушек, одна спрыгнула в воду.
Сколько лягушек осталось? ( правильно 5 лягушек).
2.А 6 лягушек больше или меньше пяти?
( правильно 6 лягушек больше чем 5).
3.А на сколько? ( на один ).
с этим заданием мы справились, молодцы.
А теперь мы вышли на луг и немного отдохнем.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
(потягивание руки в стороны)
Не бывалой красоты
К солнцу тянутся цветы (потягивание руки вверх)
С ними потянись и ты.
- дует иногда. (дети машут руками)
Только это не беда
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускают лепестки
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Пятое задание. (на ковре)
Подойдите к вашим столам и возьмите геометрическую фигуру, и назовите
ее? Какого цвета она?
Перед нами тропинка, выложенная из геометрических фигур
Нужно продолжить порядок выкладывания геометрических фигур,
чтобы она получилась длинной.
Воспитатель: (молодцы и с этим заданием вы справились).
Шестое задание. (за столом)
Воспитатель: Ещё немного и мы с вами освободим Василису Прекрасную.
Но с начала, давайте сделаем так, чтобы Кощей Бессмертный,
исчез из этой сказки на всегда,
и больше не похищал Василису Прекрасную.
У Кощея Бессмертного есть яйцо. ( показ яйца)
А в яйце находится игла.
Как вы думаете, как можно её достать?
(ответы детей).
Мы его не будем разбивать, а просто поделим на 4 части.
У вас на столе лежат такие яйца.
Возьмите его и скажите, на какую форму оно похоже?
(правильно, на овал) .
А теперь сложите его так, чтобы получилось четыре части.
Сколько раз вы его сложите?
(правильно два раза).
А теперь разверните и по линиям сгиба разрежьте.
Сколько у вас получилось частей? ( правильно четыре).
Возьмите одну четвертую покажите её и скажите,
Что больше одно целое или одна четвертая?
(правильно одно целое). Что меньше? ( правильно одна четвертая).
Воспитатель: Вот мы и достали иглу и теперь её сломаем.
А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.
Воспитатель: Поднимает, платочек держит куклу Василису – Прекрасную.
Кукла Василиса – Прекрасная: Спасибо вам ребята, что освободили меня от заточения Кощея - Бессмертного.
-Ребята за выполненные задание я вам дарю раскраски.
Вывод: Вот и освободили мы Василису Прекрасную от заточения.
Сегодня вы выручили Василису Прекрасную, и в жизни я надеюсь,
вы будете выручать не только сказочных героев, но и друг друга.
|