Конспект итоговой образовательной деятельности в области «Познание» ФЭМП, Коммуникация, Конструирование для детей средней группы.
Интегрированное занятие по ФЭМП, Коммуникации, Конструирование
«Путешествие в страну математики»
Цель: закрепить элементарные математические представления.
Образовательные задачи: закрепить знание и умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение строить из кирпичиков дорожки (длинную, короткую), сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать словами: длиннее –короче, широкий –узкий.
Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление при решении математических задач.
Развивать смекалку, память, внимание, связную речь,
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сочувствие, сопереживание и желание прийти на помощь к сказочному герою.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструирование.
Демонстрационный материал: посылка, письмо, игрушка заяц, картинки части суток, 2 корзинки, 2 дорожки (широкая - короткая, длинная- узкая), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), деревянный конструктор, медали.
Раздаточный материал: комочки (большие, маленькие), карточки на каждого ребенка, фишки-предметы (по 10 шт. на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети заходят в группу, останавливаются на ковре полукругом.
- Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).
Заяц: Я – мальчишка не простой
Любопытный, озорной
Всё хочу успеть, узнать
Будете со мной играть?
Зайка: Я и так всё знаю.
Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.
Воспитатель: Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Нужно заниматься, чтобы много знать и уметь. Хочешь с ребятами отправиться, в путешествие поиграть и правильный ответ на загадку искать.
Воспитатель: Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть.
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда закрываем глаза и посчитаем до 5.
Воспитатель: А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Какое сейчас время года? Какие вы знаете части суток? Зайка принес для вас картинки с частями суток. Давайте выложим их по-порядку. Сейчас давайте поиграем.
Игра «Ледяные дорожки»
Предлагаю детям построить из кирпичиков две дорожки: одну длинную-узкую , другую широкую-короткую. А сейчас маленькие комочками прокатить по узкой длинной дорожке, а большие комочки по короткой широкой дорожке.
Вопросы детям: Какого размера у тебя комок? По какой дорожке ты катишь комок?
Молодцы.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти за столы.
Игра «Угости зайца морковкой»
На верхнюю полоску выкладываем 5 зайчиков, на нижнюю 4 морковки. Сколько морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Чего больше: зайчиков или морковок? Чего меньше: зайчиков или морковок? Как сделать, что бы стало поровну?
Зайка проходит, хвалит детей.
Молодцы.
Воспитатель: А сейчас предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз!
Воспитатель: Путешествие продолжается. Игра «Собери гирлянду» (на ковре)
Воспитатель: Рассмотрите, из каких фигур будет ваша гирлянда. Назовите цвет и фигуру. А теперь составьте гирлянду как на доске.
А теперь продолжите гирлянду.
Дети по образцу последовательно собирают гирлянду из геометрических фигур.
Воспитатель: - Молодцы, все справились. Теперь садимся и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, считаем до 5.
Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: Теперь вы догадались, о ком была загадка? (читает ещё раз).
Ответы детей: Математика.
Заяц: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я научился считать, думать и хочу вам подарить медали. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы!
|