Сайт Михович Алеси Александровны
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [21]
Конспекты [15]
Развлечения [1]
Тематические недели.
Перспективно - календарное планирование [3]
Перспективно - календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе.
Консультации [14]
Консультации для родителей по пожарной безопасности.
поделки [0]
Поделки из разных материалов.
Физкультминутки [1]
Физкультминутки для детей.
Комплексно- тематическое планирование [4]
Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности
Проекты [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Конспекты

    Интегрированное занятие по ФЭМП, Коммуникации, Конструирование «Путешествие в страну математики»

    Конспект итоговой образовательной деятельности в области «Познание» ФЭМП, Коммуникация, Конструирование   для  детей средней  группы.

     

     Интегрированное занятие по ФЭМП, Коммуникации, Конструирование

    «Путешествие в страну математики» 
     

    Цель: закрепить элементарные математические представления.

    Образовательные задачи: закрепить  знание и умение  считать в пределах 5, формировать представления о равенстве  и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

     Закрепить  знания детей о геометрических фигурах. 
    Закрепить  умение строить из кирпичиков дорожки (длинную, короткую),  сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать словами: длиннее –короче, широкий –узкий.

    Закрепить  представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    Развивающие задачи: Развивать логическое мышление при решении математических задач.

             Развивать смекалку, память, внимание, связную речь,

             Способствовать формированию мыслительных операций.

    Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сочувствие, сопереживание и желание прийти на помощь к сказочному герою.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструирование.

    Демонстрационный материал: посылка, письмо,  игрушка заяц, картинки части суток, 2 корзинки,   2 дорожки (широкая - короткая, длинная- узкая), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), деревянный конструктор,  медали.

    Раздаточный материал: комочки (большие, маленькие), карточки на каждого ребенка, фишки-предметы (по 10 шт. на каждого ребенка).

             

     Ход занятия:
    Дети заходят в группу, останавливаются на ковре полукругом. 
    - Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой). 


    Заяц: Я – мальчишка не простой 
    Любопытный, озорной 
    Всё хочу успеть, узнать 
    Будете со мной играть?

    Зайка: Я и так всё знаю. 
    Воспитатель:  Тогда помоги   отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно: 
    Научит она никогда не скучать 
    И форму, и цифры, и цвет различать, 
    Задачки решать 
    И предметы считать 
    А как же её, одним словом назвать? 


    Зайка: Ну, нет – этого я не знаю. 
    Воспитатель:  Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Нужно  заниматься, чтобы много знать и уметь.  Хочешь с ребятами отправиться,  в путешествие  поиграть и правильный ответ на загадку искать.
    Воспитатель: Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть.
    Ответы детей. 


    Воспитатель: Тогда закрываем глаза и посчитаем до 5.
    Воспитатель: А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Какое сейчас время года? Какие вы знаете части суток? Зайка принес для вас картинки с частями суток. Давайте выложим их по-порядку.  Сейчас  давайте поиграем.

     Игра «Ледяные дорожки»

    Предлагаю детям  построить из кирпичиков две дорожки: одну длинную-узкую , другую широкую-короткую. А сейчас  маленькие комочками прокатить по узкой  длинной дорожке,  а большие  комочки по короткой  широкой дорожке. 

    Вопросы детям: Какого размера у тебя комок? По какой дорожке ты катишь комок?

     Молодцы.

    Воспитатель:  А сейчас я предлагаю пройти за столы.

    Игра «Угости зайца морковкой»

    На верхнюю полоску выкладываем 5 зайчиков, на нижнюю 4 морковки. Сколько морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Чего больше: зайчиков или морковок? Чего меньше: зайчиков или морковок? Как сделать, что бы стало поровну?

    Зайка проходит, хвалит детей. 
     Молодцы.

    Воспитатель:  А сейчас предлагаю отдохнуть.

    Физкультминутка.

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево,

    Смотрит вправо,

    Смотрит вверх,

    Смотрит вниз,

    Чуть присела на карниз,

    А с него свалилась вниз!

    Воспитатель: Путешествие продолжается.  Игра «Собери гирлянду» (на ковре)

    Воспитатель: Рассмотрите,  из каких фигур будет ваша гирлянда. Назовите цвет и фигуру. А теперь составьте гирлянду как на доске.

    А теперь продолжите гирлянду.

    Дети по образцу последовательно собирают гирлянду из геометрических фигур.

     

    Воспитатель: - Молодцы, все справились. Теперь садимся и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, считаем до 5.
     Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось?  Ответы детей. 

    Воспитатель:  Теперь вы догадались,  о ком  была загадка?  (читает ещё раз).
    Ответы детей:  Математика. 

      Заяц: Ребята,  мне у вас очень понравилось. Я научился считать, думать и хочу вам подарить медали. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы! 

    Категория: Конспекты | Добавил: Алеся (19.12.2015)
    Просмотров: 441 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: